
Ампир в дизайне интерьере, часть 2
В переводе с французского языка это слово означает империя. Стиль, который завершил классицизм в архитектуре и в искусстве декорации. Приходится этот этап на первую треть девятнадцатого столетия. Началом принято считать времена правления Наполеона I и отражал он военную мощь величественной державы. Римская империя считалась эталоном красоты и объектом для подражания. Античные сюжеты активно применяются при создании интерьеров. В комнатах и залах появляются золочёные предметы, украшения, которые повторяются на стенах, в предметах интерьера, в мелких декорах, например, обложка книги или шкатулка. Мастера и ювелиры не стремятся придать богатый и изысканный вид предметам из дешёвого материала. Наоборот, при изготовлении предметов декора используются дорогой исходный материал. Интерьер менялся довольно активно. Так в спальнях стали появляться шатры над кроватями, которые напоминали военные палатки. И впервые такие полотна появились в будуаре императрицы Франции Марии Луизы. А камин в её апартаментах являлся местом хранения передвижной ванны.
В целом, интерьеры в стиле ампир, несли покой, умиротворённость, строгую симметрию. Если предыдущую эпоху символизируют изысканность и лёгкость, то теперь в интерьерах царил спокойный и торжественный холод. Проявляется необыкновенный интерес к зеркалам. Их в интерьерах огромное количество, причём места их расположения, иногда, просто невообразимые. Над кроватями, над каминами, между окнами, на дверях, на полу возле ножек мебели. В будуаре у императрицы и в спальнях другой знати, появляются зеркала-псише, огромное зеркало в виде арки размером в человеческий рост. Зеркал столько, что в апартаментах создаются иллюзионные весьма эффектные миры.
Так же как бестолковое применение зеркал, использовалась и мебель. Порой, комфорт и удобство приносился в жертву ради величия и могущества мебели. Предметы мебели были, скорее, похожи на архитектурные сооружения, нежели на деревянную мебель. Это огромные ножки в форме огромных львиных лап, дополнения в виде огромных карнизов и колонн, мягкая мебель оббитая шёлком с золотым дополнением. Такие предметы интерьера скорее носили презентабельный вид и были абсолютно неудобны в пользовании. Они больше напоминали выставочные экземпляры. Даже кровати, которые предполагали некоторый уют, выглядели массивно и величественно. Она находилась на огромном постаменте из красного дерева, сверху водружался огромный и массивный балдахин. Сама кровать не имела ножек, а находилась на причудливые сплющенные шары или кубы. Прикроватные тумбочки напоминали постаменты, а столики для умывания – громоздкие треножники. Всю эту мощь дополняли огромные головы и лапы львов или фигуры сфинксов.